20 июля 2023, 16:30 2 264

Работа общественного транспорта в Костроме пока не дотягивает до идеала

Это понимают не только пассажиры, кто каждый день сталкивается с отсутствием автобусов и толкучкой в салонах. Но и структуры, ответственные за организацию пассажирских перевозок. Свою оценку работе автобусов в областном центре в эксклюзивном интервью «Вестям» дал заместитель губернатора Юрий Маков. Стоит ли ждать пассажирам улучшений - в материале ГТРК «Кострома».     

Жаловаться на общественный транспорт костромичи стали реже. Такие данные сегодня приводят в навигационном центре. Количество звонков снизилось почти в три раза. С 1800 за сутки в первые дни до 600 сейчас. Правда, пока на один положительный отзыв приходится 4-5 отрицательных.

Транспорт.mp4_snapshot_00.44.630.jpg

«Комфортней автобусы. И кондиционеры работают, и вот это все. Но ждем подолгу, и битком всегда автобусы. Нам не нравится».

«Час ждали 13-го. Отвратительно».

Транспорт.mp4_snapshot_00.57.986.jpg

«В 7 часов утра, прошел всего один автобус, но туда невозможно было втиснуться. Что будет 1 сентября, когда студенты и школьники будут, трудно сказать. Надо что-то делать с этим».

«График не известен, ходят с перебоями».

«Я редко езжу, поэтому для меня разницы особой нет. Наверное, лучше».

Юрий Маков объясняет – большие интервалы движения транспорта связаны с нехваткой водителей у двух самых крупных перевозчиков – ПАТП-3 и «Красногорск-Авто». Поэтому на линию в будни удается выпускать максимально 180 машин – из 229 положенных. Проблемы перевозчики и областные чиновники пытаются решить двумя способами. Первое – ведется обучение новых водителей и рассматривается вопрос о найме трудовых мигрантов. Второе – рассчитывается возможность сократить интервалы движения транспорта за счет сокращения времени простоя на конечных остановках.

Транспорт.mp4_snapshot_01.58.161.jpg

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Допустим, если с начальной точки автобус должен выехать в 6 утра до конечной добраться в 7. Выехать в новый рейс в 7.05 и обратно он может вернуться не за час, а допустим, за 45 минут. Соответственно, если мы 15 минут экономим, то он не будет на конечной остановке стоять 15 минут. Он уйдет обратно в рейс раньше, что даст ощущение увеличения рейсов. Но это очень скрупулезная работа. Мы выполняем тысячи рейсов в день. И каждый день надо отсчитать сейчас с секундомером в руках».

При этом, говорят специалисты, уже с первого сентября количество пассажиров в автобусах возрастет. Приблизительно на 30 тысяч в день, то есть на треть. За счет школьников, студентов и вернувшихся из отпусков горожан. Но заполненность салонов автобусов, по словам чиновников, будет в пределах нормы.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Есть стандарт обслуживания. Не все должны в автобусе сидеть. И стандарт обслуживания в общественном транспорте допускает, что люди в общественном транспорте в городском могут стоять. Есть норматив, в котором прописано сколько человек на квадратный метр площади в автобусе может помещаться. 5 человек, вдумайтесь, на квадратный метр. Но это стандарт».

Из хорошего – удалось отладить систему безналичной оплаты проезда. С сегодняшнего дня заработали абонементы на карте «Тройка». Деньги, заплаченные за пакет поездок, люди не потеряют. Но вот бесплатной пересадки у тех, кто купил абонемент, не будет. Она возможна только при оплате банковской картой. Сегодня же по распоряжению губернатора увеличен временной интервал на бесплатную пересадку - до 1 часа в любое время дня. До 1 августа продлен и период без штрафов для «зайцев». Улучшить ситуацию с движением транспорта власти надеются осенью. Перевозчики смогут вывести на линию 90% подвижного состава. Тогда же будут рассмотрены и предложения, которые поступают от костромичей. О продлении некоторых маршрутов и добавлении автобусов там, где пассажиропоток оказался больше ожидаемого.