23 октября 2019, 18:31 5 846

Ремонт трассы Кострома-Сусанино-Буй оценила общественная комиссия

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» здесь привели в нормативное состояние самый протяженный по области участок – 42 километра. Отзывы общественных контролеров, специалистов и жителей выслушала корреспондент ГТРК «Кострома».

Ремонт трассы Кострома-Сусанино-Буй оценила общественная комиссия

Специальными приборами дорожники делают замеры. Ширина проезжей части – 8 метров. На участке с выделенной полосой для общественного транспорта – 14. Все в норме. Еще один важный показатель – поперечные уклоны. Они необходимы для отвода воды. Сейчас соблюдать технологии при ремонте стало проще, говорят дорожники. Филиалы «Костромаавтодора» получили современные асфальтоукладчики. Они оснащены датчиками, которые автоматически контролируют нужный уклон.

Илья Алипатов, начальник отдела Департамента транспорта и дорожного хозяйства: «Норматив – от 15 до 20. Мы сейчас увидели, что на данном участке уклон составляет 15 промилле. Он даст хорошее водоотведение и сохранность автомобильной дороги в дальнейшем».

Работы на трассе велись сразу в двух направлениях – со стороны Костромы и со стороны Буя. В итоге отремонтировали 42 километра. И это позволило полностью завершить ремонт трассы, который шел здесь последние 3 года.

Роман Харисов, начальник филиала АБЗ «Костромаавтодор»: «На верхний слой использовался асфальт на гранитных материалах – для большей прочности, долговечности, чтобы дорога служила как можно дольше... Вон какие машины передвигаются – естественно, нагрузки очень серьезные на дорогу»…

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Ежедневно по этой дороге проезжает до 3 тысяч автомобилей. С завершением ремонта, не сомневаются дорожники, трафик еще возрастет.

Елизавета Сахарова, житель д. Ченцово: «Приходится ездить и на Кострому, и на Буй часто. У нас машина своя, теперь стало вообще комфортно… Едешь – отдыхаешь».

Но качество дороги – еще не гарантия безопасности, говорят общественники. Уже сейчас некоторые водители едут с превышением скорости. И не снижают ее даже перед населенными пунктами. Поэтому народные контролеры рекомендуют дорожникам предусмотреть здесь видеокамеры. Которые, как показывает практика, лучше всего дисциплинируют автовладельцев.

Георгий Тащиев, куратор проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ОНФ: «Проехали 56 километров – ни одной камеры нету. Есть места разгонов… Опрос местного населения – вот, сейчас я поговорил – показывает, что они боятся порой переходить дорогу».

Сейчас на обновленной трассе завершается обустройство обочин. Дорожники срезают старое ограждение на опасных участках, чтобы установить новое. Уже закуплены новые знаки и сигнальные столбики.