Ремонтировать федеральную трассу под Костромой приехали рабочие из Крыма
Участок Кострома-Шарья-Киров-Пермь в границах нашей области планируют полностью отремонтировать уже в этом году. Правда, теплая зима сильно «подмочила» еще не тронутые участки федеральной дороги. Весной их придется асфальтировать в первую очередь. На помощь местным бригадам «перекинули» рабочих со строительства подъездов к Крымскому мосту.
Главная задача – успеть «осушить» дорогу до паводка, рассказывают строители. На это брошены все силы. На 30-м километре под проезжей частью прокладывают трубу диаметром в два метра. Весной местный ручей подмывает основание трассы. Дорожное полотно «гуляет» и быстро разрушается. Берега ручья тоже укрепляют, экскаватором углубляют русло. Правда, в оттепель, как сегодня, работать сложно, жалуются рабочие. Техника вязнет, многое приходится переделывать.
Павел Иванов, мастер участка: «Желательно, чтобы погода была – морозец хотя бы 15-20 градусов. Оттепель нам мешает, объезды меньше стоят, их приходится постоянно поправлять».
Всего на трассе от Костромы до Шарьи осталось уложить 16 водопропускных труб. Над этим работают более 100 человек. На помощь прибыли рабочие из Феодосии, которые строили подъезды к Крымскому мосту. На север поехали охотно, говорят они – все дороги одинаково важны.
Олег Берлов, дорожный строитель: «Всегда одинаковое отношение. Всегда уделяется очень большое внимание дороге. За этим пристально следить технадзор, контролируют все этапы строительства».
Костромской участок федеральной трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь – это 378 километров. Уже отремонтировано 300. Те километры, где работ еще не было, сильно разрушились за теплую зиму. Больше всего жалоб – из Макарьевского района.
Сергей Зуев, директор ярославского филиала УПРДОР «Холмогоры»: «К нам обращаются через электронную приемную. Мы сами понимаем, что там ситуация с дорогой аховая. Как только снег сойдет, сразу приступим к работе. И полностью весь участок в Макарьевском районе в этом году будет сдан».
В этом году федералы планируют сдать еще 49 километров трассы. На оставшихся 30-ти проведут ямочный ремонт. И позаботятся о безопасности. Еще два аварийных участка – на 20-м и 270-м километрах – оборудуют камерами видеонаблюдения.