22 марта 2023, 15:40 976

С приходом тепла на многих костромских улицах появилась «лунная поверхность»

Дорожники уже начали заделывать самые крупные выбоины и трещины с помощью литого асфальта.

Как звучат по весне костромские дороги? Сегодня свою «мелодию» на городских ямах может сыграть каждый автовладелец. Вот мотив от наших водителя и оператора. Его мы исполняем на улице Лагерной.

Диагноз, который сами автомобилисты сегодня ставят весенним дорогам Костромы, не утешительный.

Ямочный ремонт в Костроме.mp4_snapshot_00.39.734.jpg

Марат: «Снег сошел - асфальт пропал».

Ямочный ремонт в Костроме.mp4_snapshot_00.47.169.jpg

Сергей: «Ямы, колейность... Сейчас еду из автосервиса, был вынужден туда обращаться по этой причине - защиту всю погнул».

С оценкой не спорят и городские дорожники. На тех улицах, где снег уже сошел, картина удручающая. Ям этой весной оказалось гораздо больше, чем в прошлом году. Одной из причин сильного повреждения асфальта, специалисты считают аномальную зиму.  

Ямочный ремонт в Костроме.mp4_snapshot_01.24.935.jpg

Александр Сутягин, директор МКУ «Дорожное хозяйство»: «Много было переходов через ноль - с отрицательных до положительных температур. Это очень негативно сказалось на состоянии асфальтобетонного покрытия. В микротрещины попадала вода, замерзала, асфальт разрывала. Ну и результат налицо - довольно много ям появилось».

На борьбу с ними дорожники выходят каждую ночь. Сегодня 4 бригады работали на Кинешемском путепроводе. Выбоины они заливали литым асфальтом - жидкой смесью с большим содержанием битума. Он как клей проникает в каждую трещину и склеивает слои покрытия. Прежде чем залить жидкий асфальт в яму, её осушают. Выгоняют всю дождевую воду ранцевой воздуходувкой.

Ямочный ремонт в Костроме.mp4_snapshot_01.51.832.jpg

Помогает людям в починке асфальта и вот такой «миксер». Так специализированную машину называют сами рабочие. Чтобы дорожная смесь не застывала, спецмашина поддерживает её в горячем состоянии (почти 150 градусов), и аккуратно выливает на трещины.

На средних размеров яму требуется больше 100 килограммов такой смеси. С начала марта дорожники вылили на улицы Костромы почти 400 тонн литого асфальта. И заделали почти 2,5 тысячи ям.

Ремонт этот - временный, чтобы сохранить дороги от дальнейшего разрушения. И стоят заплаты не везде долго. Тогда на улицы приходится возвращаться. Например, на той же Галичской бригады дорожных рабочих побывали семь раз за этот месяц. Лагерную чинили уже пять раз.

Ямочный ремонт в Костроме.mp4_snapshot_02.37.542.jpg

Андрей Кочкарев, главный инженер МКУ «Дорожное хозяйство»: «Проблемы - одни и те же. И места - одни и те же. То есть, больше всего разрушаются те улицы, где давно ремонтов не было. Где капитальные ремонты прошли, эти улицы из нашего списка выбывают».

За последние годы из черного списка дорожников в Костроме выбыли почти 65 километров улиц – те, что были отремонтированы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На них дефекты если и появляются, то незначительные. И устраняются они в рамках гарантийных обязательств. Что касается ямочного ремонта, его на основных магистралях Костромы планируется закончить к середине апреля. После этого дорожники перейдут на ремонты так называемыми «картами» - это когда на оттаявших и просохших дорогах будут не просто ставить заплаты, а менять изношенное покрытие большими участками. Список улиц и участков сейчас составляют в мэрии.