01 ноября 2022, 18:30 2 368

Шинный бум: костромские водители отметили «день жестянщика» и бросились переобуваться

На шиномонтажах растут очереди, а в ГИБДД – статистика аварийности. За сутки, что выпал первый снег, количество ДТП-«железок» увеличилось почти вдвое. В основном – за счет тех, кто не успел сменить резину.
Шинный бум: костромские водители отметили «день жестянщика» и бросились переобуваться

Разгар рабочего дня. Почти во всех костромских шиномонтажах – очереди. Люди отпрашиваются с работы, чтобы переобуть машину.

Зимняя резина.mp4_snapshot_00.28.105.jpg

Юрий Журавлев, водитель: «Снега пошли, скользко, рисковать-то не стоит жизнью. Сегодня надо обязательно переобуться».

Корр.: «Давно здесь стоите?»

Юрий Журавлев: «Сегодня с 8:30 – два с половиной часа уже».

Снять с дисков летние покрышки, надеть зимние, поставить на место, «протянуть» гайки. Опытный мастер все сделает за полчаса. В этой мастерской работают вчетвером, и сейчас практически живут на работе.

Мастер: «Народу очень много, ажиотаж, как обычно».

Корр.: «До скольких часов работаете?»

Мастер: «С 8 утра до 9 вечера».

Водители из пригорода в мастерские едут, чтобы шиповать резину. Заменить истертые шипы, вставить выпавшие. Для загородных условий, говорят, зубастая резина просто необходима.

Зимняя резина.mp4_snapshot_01.14.535.jpg

Алексей, водитель: «Есть двоякое мнение, что лучше: липучка – это зимняя резина без шипов – либо шипованная? Я сам столкнулся с такой проблемой: когда лёд и небольшая пороша снега сверху, липучка не работает. Ты тормозишь, а машину везёт. При шипах же идёт хорошее сцепление с дорогой. Как раз вот в этом миллиметре. Они цепляются. Машина едет».

Ездить в зимних условиях на летней и «лысой» резине – когда высота протектора меньше 4 миллиметров – запрещает закон. 

Зимняя резина.mp4_snapshot_00.55.359.jpg

По техрегламенту, переобуться надо на период с декабря по март. По факту автомобильная зима стартует на месяц-полтора раньше. Когда температура за окном опускается ниже +5°С.

Евгений Голубев, мастер шиномонтажа: «Летняя резина, в такую погоду она уже не работает. Она начинает терять свои свойства. Она становится дубовой, жёсткой. Тормозной путь увеличивается».

В снежный день тормозной путь на летней резине может быть на 15 метров больше, чем на шипах – говорят специалисты. По этой причине в первый же снегопад в области – 29 «железок». Против 17 ровно неделю назад. Кроме резины, не успели водители поменять и стиль вождения.

Зимняя резина.mp4_snapshot_02.17.240.jpg

Сергей Кротов, врио заместителя начальника Управления ГИБДД по Костромской области: «Это исключить перестроения внезапные, заблаговременно показывать указатели поворота. Заблаговременно начинать торможения, снижается скоростной режим всего транспортного потока».

На дороги в Костроме ежедневно выезжают около 200 тысяч машин. Чтобы переобуть всех, потребуется ещё неделя – другая, говорят мастера шиномонтажа. К этому моменту, по прогнозам синоптиков, в наш регион придут зимние морозы, температура упадет заметно ниже многолетних значений.