Шинный бум: костромские водители отметили «день жестянщика» и бросились переобуваться
Разгар рабочего дня. Почти во всех костромских шиномонтажах – очереди. Люди отпрашиваются с работы, чтобы переобуть машину.
Юрий Журавлев, водитель: «Снега пошли, скользко, рисковать-то не стоит жизнью. Сегодня надо обязательно переобуться».
Корр.: «Давно здесь стоите?»
Юрий Журавлев: «Сегодня с 8:30 – два с половиной часа уже».
Снять с дисков летние покрышки, надеть зимние, поставить на место, «протянуть» гайки. Опытный мастер все сделает за полчаса. В этой мастерской работают вчетвером, и сейчас практически живут на работе.
Мастер: «Народу очень много, ажиотаж, как обычно».
Корр.: «До скольких часов работаете?»
Мастер: «С 8 утра до 9 вечера».
Водители из пригорода в мастерские едут, чтобы шиповать резину. Заменить истертые шипы, вставить выпавшие. Для загородных условий, говорят, зубастая резина просто необходима.
Алексей, водитель: «Есть двоякое мнение, что лучше: липучка – это зимняя резина без шипов – либо шипованная? Я сам столкнулся с такой проблемой: когда лёд и небольшая пороша снега сверху, липучка не работает. Ты тормозишь, а машину везёт. При шипах же идёт хорошее сцепление с дорогой. Как раз вот в этом миллиметре. Они цепляются. Машина едет».
Ездить в зимних условиях на летней и «лысой» резине – когда высота протектора меньше 4 миллиметров – запрещает закон.
По техрегламенту, переобуться надо на период с декабря по март. По факту автомобильная зима стартует на месяц-полтора раньше. Когда температура за окном опускается ниже +5°С.
Евгений Голубев, мастер шиномонтажа: «Летняя резина, в такую погоду она уже не работает. Она начинает терять свои свойства. Она становится дубовой, жёсткой. Тормозной путь увеличивается».
В снежный день тормозной путь на летней резине может быть на 15 метров больше, чем на шипах – говорят специалисты. По этой причине в первый же снегопад в области – 29 «железок». Против 17 ровно неделю назад. Кроме резины, не успели водители поменять и стиль вождения.
Сергей Кротов, врио заместителя начальника Управления ГИБДД по Костромской области: «Это исключить перестроения внезапные, заблаговременно показывать указатели поворота. Заблаговременно начинать торможения, снижается скоростной режим всего транспортного потока».
На дороги в Костроме ежедневно выезжают около 200 тысяч машин. Чтобы переобуть всех, потребуется ещё неделя – другая, говорят мастера шиномонтажа. К этому моменту, по прогнозам синоптиков, в наш регион придут зимние морозы, температура упадет заметно ниже многолетних значений.