27 августа 2020, 19:10 1 285

Сшитую костромской семьёй одежду покупают в Японии и Австралии

Дмитрий и Юлия Бесценные много лет занимаются сноукайтингом – гонками по снегу под парусом. Но одежды для этого набирающего популярность спорта на рынке оказалось немного. Костромичи решили исправить ситуацию. И стали шить одежду сами.

В небольшой мастерской – всего две швеи. Идет работа над новыми моделями для лыжников, сноубордистов и кайтингистов. Каждый шов нужно прострочить и проклеить. Комбинезоны не должны промокать от снежной пыли.

Швы, карманы, молнии – все испытывали на себе, признаются Бесценные. Даже технику нанесения логотипа подбирали несколько лет, чтобы он не стирался во время зимних покатушек. Цвета и фактура тканей – по индивидуальным заказам. Вот эта, например – результат сотрудничества с известными японскими автомобилестроителями.

Юлия Бесценная: «Да, та самая «Тойота». Столько же, сколько существуют автомобили, существует у них и целое направление, целый концерн материалов и тканей. Чтобы получить эту ткань, мы проходили полгода проверок для их стороны. Это ткань для профессиональных спортсменов».

одежда.mp4_snapshot_01.28.049.jpg

Их бизнес-идея родилась как эксперимент. Создание стартапа можно сравнить с рождением ребенка, уверены Бесценные. Настоящее таинство сложно спрогнозировать заранее. Пять лет назад супруги попробовали сшить спортивную одежду для себя. И увлеклись.

Дмитрий Бесценный: «Мы в какой-то момент времени не смогли найти на рынке те модели, которые устраивали бы именно нас. Комбинезоны все немного не подходили. Первые же наши разработки встретили очень теплые отзывы наших друзей. Потому что, как известно, первые твои судьи – это твои друзья, родственники, ты им просто отдаешь, они пробуют».

По вечерам после работы – а Юля и Дмитрий были заняты в IT-сфере – семья обшивала знакомых и друзей. Заказы росли. Пришлось делать выбор. Бесценные оставили работу и открыли свой цех.

одежда.mp4_snapshot_01.42.961.jpg  

Дмитрий Бесценный: «Для этого нужно, чтобы внутри что-то тебя двигало, мотивировало, чтобы тебе нравилось это, ты горел этим».

С появлением интернет-магазина заказы в Кострому стали поступать со всей России, из Европы и даже Австралии. В Костромском бизнес-центре семье помогли зарегистрировать товарный знак, решить юридические и финансовые вопросы. Сегодня существующих мощностей на 300 комбинезонов за сезон уже не хватает. Потому в планах у Бесценных – расширение. И новые горизонты. Семья планирует освоить выпуск гидрокостюмов – в России такого производства пока нет.