28 ноября 2022, 16:10 1 847

Столовый текстиль из Костромы завоевывает маркетплейсы

В Костромской области производством и продажей столового текстиля занимается компания «Не в сервант», которой руководит Дарья Семёнова.

Столовый текстиль из Костромы завоевывает маркетплейсы

Мы, как правило, не задумываемся о происхождении того или иного предмета обихода, используемого в повседневной жизни. А вот, к примеру, история скатерти уходит корнями в период до нашей эры и имеет глубокие корни. У древних народов этот аксессуар отражал историю, культуру и традиции. Первые скатерти появились еще в древнем Египте, где в то время уже возникла технология создания тонких тканей изо льна и хлопка. Постепенно, скатерть становится обязательным предметом обихода в Древнем Риме, Греции, Иудее и Персии, а затем приживается в Византии, заимствовавшей, в то время, многое у греков и римлян. Долгое время скатерть считались признаком роскоши и особого происхождения. За непокрытый стол садились только рабы и бедняки.  

На Русь скатерть попала через Византию в X веке, кстати, раньше, чем в Западную Европу, и приобрела сакральное значение, символизирующее гостеприимство, радушие, хлебосольство и достаток, а со временем даже стала обязательной частью приданого невесты. Развитие льняного ткачества на Руси привело к тому, что столовый текстиль стал доступен не только для высших слоев населения, но и для обычных крестьян.

_MG_6367.jpg

- Дарья Владимировна, как вам пришла идея открыть свое дело под таким необычным названием «Не в сервант»?

- Помните, раньше у всех были шкафы с сервизами, хрусталем, разными столовыми аксессуарами, красивыми скатертями, полотенцами и так далее. Все это собиралось поколениями, бережно хранилось, а использовалось или по большим праздникам, или никогда. Современный мир изменился - стал стремительным, быстротечным. Осознание этого привело к пониманию - нельзя откладывать жизнь и ждать какой-то мифический час… Нужно позволить себе и своим близким пребывать в красоте и комфорте здесь и сейчас. Так и родилось название компании «Не в сервант».

- Почему именно столовый текстиль был выбран основным товаром?

- На сегодняшний день столовый текстиль – не только модный и нужный аксессуар, он преображает пространство, делая его уютнее, атмосфернее, а трапезу с близкими - теплее и душевнее! Я счастлива, что во многие дома все это приходит благодаря мне.

- Сталкивались ли вы с какими-то проблемами?

- Когда появилась идея создания бизнеса, у меня загорелись глаза. Думалось, достаточно подобрать красивые ткани, качественные нитки, разработать интересные сочетания элементов, быстро отшить, оригинально упаковать… и можно пожинать плоды. Но оказалось, что бизнес - это не только воплощение творческих задумок, а и большая серьезная работа. С одной стороны, нужна разрешительная документация, маркировка, аренда помещения, оборудование и так далее. С другой – бухгалтерский учет, налоги, необходимая оптимизация. А, помимо этого, могут произойти разные неожиданности. Например, резкий скачек валюты, провоцирующий повышение цен материалов, и тебе нужно быстро сориентироваться, как в таких условиях возможно удержать цену на свою продукцию без потери качества.

_MG_6329.jpg

- Расскажите о своей продукции.

- Современные производители предлагают потребителям огромный выбор скатертей из разных материалов. Я приверженец экологичности, поэтому мы изготавливаем свою продукцию только из льна и хлопка. Радует, что натуральные ткани не только вновь вернулись на наши обеденные столы, но и стали конкурентоспособным трендом. Для своих изделий мы используем только высококачественные ткани с необходимыми для их предназначения свойствами, например, для полотенец выбираем только ту которая, не дожидаясь многочисленных стирок – с первого использования впитывает влагу, как губка.

Большой популярностью пользуются скатерти с пропиткой. Материал для них создается методом особого переплетения волокон, покрытых тефлоном, за счет чего ткань становится влагоотталкивающей. Она не впитывает абсолютно ничего, устойчива к высоким температурам. не боится горячей посуды и даже искр. Хозяйке остается только протереть следы и скатерть будет, как новая. При этом такая, как говорят многие мамочки, «антивандальная» скатерть сохраняет воздухопроницаемость, дышит и остается приятной и мягкой на ощупь.

- А что вы делаете для развития своего бизнеса, какие планы на будущее?

- Мы побывали на выставках в Москве. За помощь в этом большое спасибо Костромскому Бизнес-центру. Собираемся и дальше представлять свою продукцию на выставках.

Вышли на маркетплейсы и даже взяли оптовый заказ. Работаем над развитием сотрудничества с постоянными оптовыми клиентами.

_MG_6271.jpg

Расширяем и совершенствуем линейку своей продукции. Планируем, помимо столового, производить кухонный текстиль – чехлы на стулья, занавески, наволочки для декоративных подушек и т. д. Развиваем направление разработки дизайна визуальной концепции кухни и изготовление под заказ всех ее декоративных текстильных элементов.

- Как вас находят клиенты?

- Мы работаем онлайн и представлены в различных социальных сетях, которые развиваем. «Сарафанное радио» тоже приносит свои плоды, так как мы предлагаем нашим клиентам премиальное качество столового текстиля по доступным ценам.

Приведу пример одного из отзывов в сетях:

«Заказала я скатерть с пропиткой на ВБ, пришла отлично упакованная, смотрю описание, а там - производство Кострома! Вот была удивлена! Оказывается, это наши ребята) Нашла их соцсети - у них просто обалденный ассортимент! Заказала еще пару ланчматов! Всё на высшем уровне! Скатерти из этой ткани действительно классные! Детки испытали на прочность всем чем только можно))) скатерть порадовала, осталась как новенькая. Я в восторге. СПАСИБО вам за мои сохраненные нервы)))»

#мойбизнеспродвигает

Заказчиком предоставления государственной поддержки является 

ГАУ «Агентство инвестиций и развития предпринимательства 

Костромской области»

МОЙБИЗНЕС.jpg