15 декабря 2020, 16:00 1 664

Судостроители Костромы применили лего-технологии для создания катеров

Костромской судомеханический завод запатентовал технологию производства катеров, аналогов которой нет в мире. Суда собираются, как конструктор: можно поставить любой набор отсеков по желанию заказчика. Сейчас на костромских катерах ходят сотрудники ФСБ, МЧС, МВД и Минобороны России. На одном из ведущих промышленных предприятий региона сегодня побывал губернатор Сергей Ситников.

Судостроители Костромы применили лего-технологии для создания катеров

Костромской судомеханический завод - один из важнейших в области. Внимание главы региона к нему особое. Губернатору докладывают: за последние 5 лет на 70% обновлён парк станков, построены современные корпуса, каждый год осваивается новая модель катера. Десантно-штурмовые, перехватчики, пожарные, спасательные, пассажирские, грузовые, а также работающие на разливе нефтепродуктов. 95% комплектующих - отечественные.

Сергей Ситников, губернатор: «Условия труда созданы для людей, вентиляция вся сделана, оборудование новое закуплено. Ну и, наверное, самый большой плюс предприятия заключается в том, что наличие собственного КБ позволяет выпускать в серию новые абсолютно изделия, и под заказы силовых структур дорабатывать те изделия, которые проектировались раньше. Предприятие в этом плане очень гибкое. Ну и плюс, конечно, предприятие производит всё на отечественном продукте. Это очень хорошо».

Судомех и катера.mp4_snapshot_00.49.172.jpg

Завод не сбавлял обороты и во время пандемии. Здесь запатентовали новую технологию - более совершенную, чем у автоконцерна «Форд». Суть её в том, что каждая часть катера - кормовая, центральная, носовая - собирается отдельно. При этом набор отсеков можно сделать любой, в зависимости от назначения судна.

Андрей Смирнов, председатель совета директоров Костромского судомеханического завода: «Когда заказчик приходит и говорит: «Хочу как из «Лего» - машинное отделение такое, предположим, пару двигателей. Хочу центральную часть - пассажирскую. И носовую каюту хочу вот такую». Мы берём со склада, соединяем и отдаём. Когда бригада работает на каком-то одном участке и «набивает руку», производительность получается выше. И когда на складе уже есть эти блоки готовые, то получается, что и собрать его быстрее. Аналогов такой продукции больше ни у кого в России нет. А по определённым показателям аналогов нет во всём мире».

Судомех и катера.mp4_snapshot_02.15.399.jpg

Губернатор высоко оценил работу завода. Он отметил, что главным показателем успешности предприятия является востребованность продукции. Готовых катеров на складах нет. Все они уже служат как на российских водах, так и за рубежом.