Судостроители Костромы применили лего-технологии для создания катеров
Костромской судомеханический завод запатентовал технологию производства катеров, аналогов которой нет в мире. Суда собираются, как конструктор: можно поставить любой набор отсеков по желанию заказчика. Сейчас на костромских катерах ходят сотрудники ФСБ, МЧС, МВД и Минобороны России. На одном из ведущих промышленных предприятий региона сегодня побывал губернатор Сергей Ситников.
Костромской судомеханический завод - один из важнейших в области. Внимание главы региона к нему особое. Губернатору докладывают: за последние 5 лет на 70% обновлён парк станков, построены современные корпуса, каждый год осваивается новая модель катера. Десантно-штурмовые, перехватчики, пожарные, спасательные, пассажирские, грузовые, а также работающие на разливе нефтепродуктов. 95% комплектующих - отечественные.
Сергей Ситников, губернатор: «Условия труда созданы для людей, вентиляция вся сделана, оборудование новое закуплено. Ну и, наверное, самый большой плюс предприятия заключается в том, что наличие собственного КБ позволяет выпускать в серию новые абсолютно изделия, и под заказы силовых структур дорабатывать те изделия, которые проектировались раньше. Предприятие в этом плане очень гибкое. Ну и плюс, конечно, предприятие производит всё на отечественном продукте. Это очень хорошо».
Завод не сбавлял обороты и во время пандемии. Здесь запатентовали новую технологию - более совершенную, чем у автоконцерна «Форд». Суть её в том, что каждая часть катера - кормовая, центральная, носовая - собирается отдельно. При этом набор отсеков можно сделать любой, в зависимости от назначения судна.
Андрей Смирнов, председатель совета директоров Костромского судомеханического завода: «Когда заказчик приходит и говорит: «Хочу как из «Лего» - машинное отделение такое, предположим, пару двигателей. Хочу центральную часть - пассажирскую. И носовую каюту хочу вот такую». Мы берём со склада, соединяем и отдаём. Когда бригада работает на каком-то одном участке и «набивает руку», производительность получается выше. И когда на складе уже есть эти блоки готовые, то получается, что и собрать его быстрее. Аналогов такой продукции больше ни у кого в России нет. А по определённым показателям аналогов нет во всём мире».
Губернатор высоко оценил работу завода. Он отметил, что главным показателем успешности предприятия является востребованность продукции. Готовых катеров на складах нет. Все они уже служат как на российских водах, так и за рубежом.