30 апреля 2024, 17:10 449

Суровая Арктика покорилась костромскому вездеходу «БигБо»

Он участвовал в экспедиции «Русского географического общества» на землю Франца Иосифа - доставлял ученых и оборудование к местам исследований. С командой вездехода сразу же по её возвращению домой встретилась съемочная группа ГТРК «Кострома».

Ещё несколько дней назад этот вездеход колесил по арктическим льдам. А сейчас для съемочной группы ГТРК «Кострома» делает круг почета рядом с гаражом костромской фирмы - производителя. «Бигбо» - в сокращении и переводе «большая лодка» - доказал, что может работать и в полярных условиях. Настоящая «Костромская ладья», шутят создатели. 

Сама арктическая экспедиция у костромской команды оставила неизгладимые впечатления. Участники побывали и на ледяных равнинах, и внутри ледяных гор.

Вездеход.mp4_snapshot_00.54.272.jpg

Дмитрий Кашинцев, водитель вездехода: «Пещера в леднике, когда ты идешь четыреста метров, а над твоей головой сто метров льда – очень красиво, очень здорово. И я бы даже сказал, что при минус тридцати совсем не холодно, но порой немножко жутковато в пещере».

Вездеход.mp4_snapshot_00.57.321.jpg

У научной экспедиции «Русского географического общества» был плотный график. В день вездеход с учеными на борту проходил более сотни километров. А рабочая смена длилась с семи утра до двух ночи. Полярный день этому способствовал. Костромской вездеход зарекомендовал себя, как вместительный, грузоподъемный и проходимый ещё в первой совместной экспедиции «Русского географического общества» на Чукотку. Поэтому его и взяли сейчас в Арктику. В первые дни полярного путешествия он перевозил тяжелое сейсмологическое оборудование.

Вездеход.mp4_snapshot_01.41.173.jpg

Руслан Жостков, старший научный сотрудник Института физики Земли РАН: «Изучаем глубинную структуру разлома сейсмического - от древнего землетрясения - насколько глубоко и где он локализован. Ну что б понять масштаб бедствия. Хотим окончательно подтвердить, что было землетрясение. А если было в прошлом, то оно может повториться и в будущем».

После сейсмологов команда костромского вездехода развозила медвежологов. Так называют специалистов, изучающих мишек, в том числе и белых, полярных.

- Следы медведя увидите и сразу кричите.

- Конечно.

- Сразу, кто видит, кричит: «След!»

Вездеход.mp4_snapshot_02.10.821.jpg

Следы полярного мишки нашлись через полтора часа пути рядом вот с этим айсбергом. Все тихо выходят наружу и огибают ледяную гору: миша точно там. Медвежологи идут впереди. У одного из них специальное ружье, заряженное снотворным. И вот медведь успешно усыплен, замерен, взвешен. Взят даже анализ крови.

Вездеход.mp4_snapshot_02.26.360.jpg

Эта часть Арктики - заповедник. И медведей исследуют с целью сохранения и пополнениях их популяции.

Вездеход.mp4_snapshot_02.01.750.jpg

Илья Мордвинцев, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАН: «Очень помогло средство передвижения, которое нам было предоставлено. Мы в тепле и комфорте обследовали большие территории, которые хотели посмотреть на предмет поиска родовых берлог, встреч белых медведей».

Через 10 дней арктической экспедиции «Русского географического общества» костромской вездеход вернулся на малую родину. После арктических испытаний его усовершенствуют.

Вездеход.mp4_snapshot_03.15.628.jpg

Андрей Смирнов, владелец фирмы – производителя: «Сейчас, после экспедиции, учли все климатические условия Арктики и будем дорабатывать. Нам нужно поменять было резину, потому что эта резина немножко лопалась. Это же такая зона, где минус тридцать - постоянно».

Нужную резину уже нашли. Следующая экспедиция костромского «Бигбо» в Арктику с «Русским географическим обществом» планируется через год.