14 июня 2022, 19:00 4 228

Транспортная реформа в Костроме: ездить станет комфортнее и безопаснее

Хотя и чуть дороже. Менять систему общественных перевозок в Костроме начнут с 1 октября. Что изменится сразу, а что чуть позже, сегодня на специальной пресс-конференции рассказал заместитель губернатора Юрий Маков. Он взял на себя личную ответственность за улучшение работы общественного транспорта в областном центре.


Транспортная реформа в Костроме: ездить станет комфортнее и безопаснее

Менять систему перевозок надо радикально - с этим сегодня согласны и чиновники, и жители Костромы. 45 маршрутов в городе частники обслуживают из рук вон плохо. Только в мае каждый пятый автобус вообще не вышел на линию.

Проект реформирования, что сейчас рассматривают в областной администрации, предусматривает сокращение числа маршрутов до 31 и увеличение на них автобусов. Их будет 286. Машины не старше 2-3 лет. И почти половина - большой вместимости. Новый транспорт заменит и старые троллейбусы. От них вообще планируют отказаться - не выгодно ни экономически, ни практически.

Транспортная реформа.mp4_snapshot_00.47.672.jpg

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Город Кострома тратит порядка 100 миллионов рублей в год на поддержание троллейбусной сети. Мы понимаем, что это не только троллейбусы, а еще и провода, и тяговые подстанции. Это все в крайней степени изношено. В этой логике троллейбусы городу обходятся очень дорого. При том, что троллейбусами мы перевозим всего 4 % пассажиров. Мы предлагаем Троллейбусное управление вместе с территорией, вместе со всем имуществом из муниципалитета отдать на областной уровень. И мы там будем размещать базу по обслуживанию автобусов, которые у нас будут ездить».

Транспортная реформа.mp4_snapshot_01.36.560.jpg

Закупать новые автобусы будут в лизинг. Руководители области уже прорабатывали этот вопрос на федеральном уровне. Есть договоренности с заводами, производящими пассажирский транспорт. Объемы, а это не менее 100 машин, они готовы обеспечить. Управлять новой системой перевозок в Костроме и Костромском районе будет новая областная структура. Контролировать перевозчиков оператор будет через систему ГЛОНАСС, отслеживать движение автобусов и аккумулировать собранные с пассажиров деньги. Сам перевозчик получит оплату услуг в конце месяца, и не за количество перевезенных людей, а за количество сделанных рейсов. Тогда у перевозчиков не возникнет желания сокращать вечерние перевозки.

Транспортная реформа.mp4_snapshot_02.18.023.jpg

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Вы выехали на маршрут, километр проехали, мы вам за этот километр отдали 100 рублей. За эти 100 рублей вы, как перевозчик, должны его заправить, помыть, заплатить заработную плату водителю... И заработная плата водителю, как вы понимаете, будет не 12 тысяч, а заработная плата будет в соответствии с рынком».

Корреспондент: «То есть мы переходим на белую заработную плату водителям?»

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Конечно. И это будет прописано в контрактах».

Транспортная реформа.mp4_snapshot_03.09.054.jpg

Новые контракты с перевозчиками должны быть заключены до 1 октября. Пока по временной схеме. С этого дня постепенно начнут сокращать количество маршрутов. И постепенно увеличивать стоимость проезда. Предварительно, на первом этапе до 25 рублей. Полностью реформировать систему пассажирских перевозок планируется к весне 2023 года. За это время перевозчики должны будут обновить подвижной состав. Планируется переход на плавающую систему оплаты. Например, стоимость билета по банковской или транспортной карте может быть значительно ниже, чем при наличном расчете. 

Рассматривается возможность предоставить школьникам дешевые проездные или вовсе бесплатный проезд. А также возможность бесплатной пересадки с автобуса на автобус - при составном маршруте. Опрос, проведенный центром управления регионом, показал - почти 70% костромичей готовы платить больше, лишь бы ездить лучше.