Цены выше, проблемы – те же: пассажиры критикуют работу костромских автобусов
Перекресток Подлипаева-Советская. На остановках во всех направлениях люди ждут своего транспорта. Отсюда, к примеру, едут в Давыдовский и Черноречье.
Елена, костромичка: «Интервал большой. Если сегодня я задержалась немножко, то простою теперь уже минут 20, а то и больше».
Заволжское направление еще более популярно. Надо успеть, говорят костромичи, поймать последний транспорт на другой берег. Многие за Волгу добираются с пересадкой – лишь бы уехать. И уже нервничают – будет ли автобус. В выходные, рассказывают заволжане, ситуация с транспортом еще хуже.
Светлана Рощина, костромичка: «22-я ходит безобразно. Не приехать снизу, где я работаю – с Московской в Малышково. На остановке подошла к женщине, спрашиваю – была маршрутка? Была! Но водитель сказал, обратно не поеду – некого возить. А как же я?! Ведь не все люди отдыхают, есть и те, кто работает!»
Сервис в автобусах также оставляет желать лучшего, жалуются пассажиры. Транспорт старый, водители продолжают отвлекаться, отсчитывая сдачу. Валидаторы есть лишь в муниципальном транспорте, а в частном – всё ещё редкость.
Дмитрий Усольцев, водитель: «Валидаторами пока нельзя расплатиться, потому что валидаторы изъяли и пытаются их как-то перепрограммировать, наверное».
» Оплату безналом в костромских автобусах наладят к 1 марта
Увеличение стоимости никак не сказалось на прибыли, рассказывают перевозчики. Почти всю наценку «съело» повышение цен на топливо. За две недели, что действует новый тариф, оно подорожало на 7 рублей. 5% с безналичных расчётов – через валидаторы – забирает банк. А потому даже зарплату водителям никак не повысить. Не говоря уже об обновлении подвижного состава.
Игорь Чернов, перевозчик (по телефону): «Всю наценку это съело, нам ни зарплаты не повысить, ничего. Эффекта от повышения никакого мы, если честно, не почувствовали. Мы ожидали хотя бы 25, даже не 28 – мы все понимаем. Но 25, чтобы хоть что-то».
Непростой сложившуюся ситуацию называют и в мэрии. В ближайшее время проблемы частников намерены обсудить за круглым столом в Управлении городского пассажирского транспорта. Чтобы найти решение, которое устроит и пассажиров, и перевозчиков.