03 Января 2021, 17:45 2 168

Тысячу звонков уже принял костромской колл-центр по коронавирусу в первые дни нового года

Операторы горячей линии помогают людям с вызовом врачей, сообщают результаты анализов, часто приходится успокаивать и поддерживать заболевших. При этом работают в центре волонтеры – представители самых разных профессий и возрастов. От студентов - до пенсионеров. За их работой этим утром наблюдала съёмочная группа ГТРК «Кострома».

Тысячу звонков уже принял костромской колл-центр по коронавирусу в первые дни нового года

С самого утра телефоны в колл-центре не замолкают ни на секунду. За первый час работы операторы приняли больше 70 звонков. Чаще всего люди интересуются результатами тестов на ковид. Информация о них сюда поступает напрямую из лабораторий. Обращаются также за советом – что делать близким, если в семье есть заболевший. Волонтёры рекомендуют оставаться дома. А нужен ли тест – решит врач. Примерно треть звонящих просит помочь вызвать врача на дом.

Нина Сабурова, специалист по связям с общественностью Центра общественного здоровья и медицинской профилактики: «Люди не могут вызвать врача – перегружены поликлиники. В этом случае наши специалисты дозваниваются до поликлиники или до тех лиц, которые отвечают за эту поликлинику. Нам списки этих контактов все медицинские организации передали».

Коллцентр_.mp4_snapshot_00.39.012.jpg

На разговоры между собой у операторов времени нет. Новый звонок – на другом конце бабушка. Переживает - что стало с ее мужем? Утром его увезли с коронавирусом в Волгореченскую больницу, а дозвониться туда не получается. Оператор записывает данные пациента и набирает Волгореченск.

Звонки от пожилых жителей, признаются волонтеры, всегда трогают до глубины души.

Коллцентр_.mp4_snapshot_01.52.363.jpg

Артем Хабибулин, волонтер: «Позвонила женщина 1942 года рождения. Сказала, что поражение лёгких 70%. Не может вызвать врача. Попросила меня. Я, чтобы дозвониться, потратил минут 40. Меня это огорчило сильно. Потом целый день настроения не было».

В колл-центре работают волонтёры, депутаты областной и государственной Думы. Сегодня на звонки отвечает пенсионер, консультант областной Думы, резчик полиграфкомбината. Студентка медколледжа Мадина Нуриева пришла сюда впервые, и после 10-минутного инструктажа начала отвечать на звонки.

Коллцентр_.mp4_snapshot_02.06.948.jpg

Мадина Нуриева, волонтер: «Пока я молодая, могу, буду помогать. А в такой сложной ситуации помогать нужно обязательно».

«Горячая линия» по коронавирусу на базе Центра медициной профилактики открылась два месяца назад. За это время здесь ответили на 13 тысяч звонков. Уровень заболеваемости в области остаётся высоким, говорят волонтёры, а значит, работы предстоит еще много. Колл-центр продолжит отвечать на звонки костромичей без выходных. Получить консультацию и помощь можно по телефону в Костроме 641-031.

Коллцентр_.mp4_snapshot_02.36.124.jpg

Здесь может быть ваша реклама