08 июня 2022, 18:10 1 945

У костромских асфальтоваров наступила горячая пора

Варят на полную мощность. На Костромском асфальто-бетонном заводе ежедневно производят тоннами семь видов дорожного покрытия. В том числе - щебеночно-мастичный асфальт, крупно- и мелкозернистый, песчаный. Как справляются с нагрузкой на заводе, и хватит ли запасов на весь сезон ремонта дорог – узнала ГТРК «Кострома».

У костромских асфальтоваров наступила горячая пора

Завод кочегарит, как паровоз, весь световой день. Но в отличие от железнодорожного транспорта из трубы завода идёт не черный, а белый дым. И по сути это не дым, а пар. Отработанные выхлопные газы. То есть они не наносят ущерба экологии. В сутки Костромской АБЗ производит от 600 тонн дорожной смеси. Сейчас она расходится, в основном, в Костромской и Судиславский районы.

Работает завод на солярке. По-другому её еще называют «солнечным маслом». Это одна из фракций нефти, прошедшая очистку. Более экономичный вид топлива, чем мазут, который использовался раньше.

Дорога на Судиславль.mp4_snapshot_00.47.694.jpg

Весной завод прошел модернизацию. В оснащение предприятия Областной дорожный фонд вложил 10 миллионов рублей. Верхние два этажа завода теперь полностью новые. Из оборудования, в частности, заменили сита, через которые просеивается щебень. Для приготовления смеси с августа здесь будут использовать щебень более мелкой фракции - по новым ГОСТам. Это позволит сделать дорожную «одежду» еще пластичнее, устойчивее к колебанию температур и деформациям, говорят специалисты завода. Хотя и сейчас качество асфальта - на уровне.

Дорога на Судиславль.mp4_snapshot_01.33.092.jpg

Владимир Коваленко, мастер АБЗ: «Качество асфальта контролирует Центральная лаборатория «Костромаавтодор». Ежедневно проводится отбор проб. При поступлении материала также проходит контроль щебня, отсева. Мы работаем на гранитных материалах. Качество у нас - на высоте».

Завод использует, в основном, местные щебень и песок. Гранит везут из Карелии. Запасов материалов хватит на весь сезон. За лето заводу предстоит обеспечить асфальтирование в общей сложности на 40 километрах дорог - в Костромском, Судиславском и Красносельском районах. Для этого требуется более 80 тысяч тонн асфальта. С каждым годом, говорят на заводе, объемы растут, а предприятие успешно с задачей справляется.