15 Июня 2021, 18:40 1 788

Укладкой дорог в новых микрорайонах Костромы занялись немцы

О том, чему научились наши специалисты у западных коллег, какие ноу-хау заимствовали, и как приживаются на костромской земле технологии с автобанов – в сюжете ГТРК «Кострома».



В новом коттеджном поселке Малиновка застройщик – группа компаний КФК – особое внимание решил уделить дорогам. Причём за образец взяли европейский опыт дорожного строительства. А чтобы научиться делать дороги как в Европе, пригласили специалистов из Германии.

Евгений Якив, учредитель группы компаний КФК: «Преимущества в скорости, качестве, и, самое главное, в долговечности. К чему мы и стремимся – чтобы не ремонтировать каждый год дороги. Сделали – и всё. Наши немецкие друзья гарантируют, что 10 лет это будет стоять. Но, я думаю, в нашем случае и дольше».

 
 
 
 
 
 
 

Технологию строительства дороги немецкие специалисты подробно показывают на мастер-классе без использования щебня и песка. Сначала по участку проходит так называемый ресайклер. Его задача – с помощью фрезы разрыхлить грунт на глубину 30 сантиметров и одновременно внести стабилизирующую эмульсию. Функция эмульсии – удержание свободной влаги в грунте. Дорожники берут пробу грунта – проверяют влажность – немецкая точность важна во всем. Затем дорожное полотно уплотняется катком. Следующий этап – заливка специальной машиной цемента марки 400 для связывания основания дороги. И снова – контроль качества с помощью приборов. Количество цемента должно быть строго определенным – 3%. Затем идет третий этап: фреза перемешивает получившуюся массу, и снова всё утрамбовывается катком.

КФК_.mp4_snapshot_01.48.343.jpg

Инго Том, технический директор немецкой компании: «Эффект, который мы достигаем этой технологией – стабилизированный грунт. Он гидрофобный. То есть отталкивающий воду, влагу. Тем самым он становится стабильным и не боится мороза. Причина плохих дорог – не в асфальте, а в основании, что под асфальтом. Поэтому эта технология очень хорошая и уже испытанная».

На следующий день дорога, которую строили немецкие специалисты, выглядит вот так. Прочность покрытия достигает 300-400 МегаПаскалей. Для сравнения – прочность автобана в Германии – 220 МегаПаскалей. Задача немецких коллег – не только построить дорогу, но и научить наших строителей тонкостям работы по европейской технологии. Внедрить её решили в новом жилищном комплексе «Европейский», а также в строящемся ЖК «Чемпион».

Здесь может быть ваша реклама