22 июня 2020, 19:59 5 955

В Костроме отказались от «крымского» варианта моста

Но будет не хуже. Сегодня проектировщики будущей объездной дороги и второго моста через Волгу на месте показали, где пройдет новая трасса. И рассказали, чем их поразила будущая автопереправа.

В Костроме отказались от «крымского» варианта моста

Проектировщики и областные власти осмотрели участки будущей объездной дороги. По проекту скоростная трасса начнется у деревни Зарубино Костромского района. Пересекая Нерехтское, Ивановское и Красноселькое направления выйдет на трассу Кострома-Шарья-Киров-Пермь в районе деревни Пустошки.

На месте между населенными пунктами Руболдино и Крутик будет одна из шести двухуровневых транспортных развязок. По первому проекту, составленному 10 лет назад, двухполосная объездная дорога должна была пересекать Красносельскую трассу у деревни Поддубное. Под снос попадали 27 жилых домов. Сегодня в проекте - четыре полосы для движения транспорта. При этом снести придется лишь один жилой дом в деревне Задубье. Хозяевам полностью компенсируют ущерб. Новый проект учитывает экологические особенности тех мест, где пройдет трасса. И прежде всего, безопасность для Сумароковской лосефермы.

Второй мост и дорога.mp4_snapshot_00.28.490.jpg

Николай Грачев, директор Научно-исследовательского учреждения лосиная ферма «Сумароково»: «Они вплоть до Вологды наши животные заходят, мы отслеживаем. И в проекте, и реально будет сделано, что за забором федеральная эта трасса, то в принципе ни дикие, ни домашние животные попадать на нее не будут. Нормальная будет отсечка от населенных пунктов, от города Костромы. Вы посмотрите - и в город начали лоси заходить. Для нас будет спокойней. И мониторинг границ заказника будет осуществляться очень хорошо».

Проект еще должен пройти общественные слушания и экологическую экспертизу. Однако проектировщики уже называют костромской объездной пусть уникальным.

Василий Лазарь, заместитель главного инженера Проектно-изыскательского института «Севзапдорпроект», г. Вологда: «Такого длинного моста в моих проектах еще не было прежде. Это километр. И порядка 11 пролетов».

И сегодня проектировщики показали, как будет выглядеть сама конструкция переправы. От «крымского» варианта - с узнаваемыми арками - решили отказаться. Чтобы не увеличивать сроки строительства. Остановились на так называемой подпружной конструкции. Главное, функционально. Предварительная стоимость объездной трассы и второго моста может составить 30 миллиардов рублей. Пропускная способность - до 18 тысяч автомобилей в сутки. Это позволит на треть сократить трафик, который сегодня идет через Кострому.