01 марта 2021, 16:00 2 056

В Костроме ужесточат требования к частным перевозчикам

Основные проблемы городского общественного транспорта сегодня сформулировал на еженедельной планерке при губернаторе костромской градоначальник Алексей Смирнов. Подробности – в материале ГТРК «Кострома».



Сегодня, по информации мэрии, пассажирскими перевозками в Костроме занимаются 15 предприятий. На 42 маршрутах работает почти 400 единиц транспорта. Из них муниципальных автобусов и троллейбусов – лишь 48. Все остальные машины – частные. И именно на них, по словам Алексея Смирнова, поступает больше всего жалоб от пассажиров. В первую очередь, за срывы расписания и неудовлетворительное состояние самих автобусов. Со своей стороны, частники тоже жалуются – на убытки, понесенные из-за пандемии. Режим самоизоляции оставил автобусников без пассажиров (в апреле-мае их количество снизилось почти в 10 раз), а также без водителей.

Транспорт.mp4_snapshot_00.36.687.jpg

Алексей Смирнов, глава Администрации г. Костромы: «Закрытие государственных границ привело к дефициту водительского состава. Так как порядка четверти водителей, частных перевозчиков, были представлены работниками из стран СНГ. И если весной и летом эта проблема не ощущалась так остро, то с осени, когда ограничения начали снимать, а пассажиропоток стал увеличиваться, именно дефицит водителей стал и остается основной причиной срывов рейсов».

На сегодняшний день в Костроме требуется порядка 250 водителей на автобусы и маршрутки. Но подобрать кадры сложно, говорят в Департаменте по труду. Поскольку максимальная зарплата, которую перевозчики готовы платить шоферам, не превышает 18 тысяч рублей. И пока на ее увеличение не повлиял даже рост тарифов на проезд. 

» Власти назвали самые востребованные в Костромской области вакансии 

Транспорт.mp4_snapshot_01.29.312.jpg

Воздействовать на перевозчиков, срывающих рейсы, в мэрии пытаются штрафами. Так, только за прошлый год их выписано на сумму более 2 миллионов рублей. Но карательные меры проблему не решают. Сегодня в Костроме сложилась ситуация, при которой водитель сам решает, когда закончить работу на маршруте и до какой остановки ему ехать. Причина этому – нежелание частников оформлять отношения с водителями по схеме: «работник-работодатель». Ее заменяют договоры аренды. Когда шофер берет у владельца маршрута машину за плату, и сам зарабатывает на ней, как может. Такого быть не должно, говорит губернатор Сергей Ситников.

Транспорт.mp4_snapshot_02.20.458.jpg

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Товарищи, это не система организации общественных перевозок. Это как таксист – примерно то же самое. И если мы сегодня имеем дело с такой кривой схемой правоотношений, значит ни о каких маршрутах, ни о каких графиках мы априори говорить не можем. Но если систематически, регулярно так называемый «перевозчик», а я полагаю, просто арендодатель транспортного средства, не может регулировать эти вопросы, зачем с ним тогда взаимоотношения-то выстраивать?»

Губернатор предлагает уже осенью, когда в городе будут разыгрываться новые контракты на пассажирские перевозки, четко прописать требования по нормальному оформлению водителей. Также тем, кто захочет участвовать в конкурсах, придется озаботиться закупкой новых низкопольных автобусов большей вместимости и переводом машин на экологичное топливо.

Транспорт.mp4_snapshot_02.56.926.jpg


Уже в апреле власти Костромы планируют провести исследование пассажиропотока и скорректировать автобусные маршруты.

Live