24 января 2020, 18:05 2 132

В Костроме жители многоэтажки из-за ошибки платили за чужое тепло

О том, что они уже много лет частично «спонсируют» магазин в своём доме, жильцы узнали случайно – из разговоров с соседями. Как обезопасить себя от подобной коммунальной благотворительности? И как вернуть переплаченные деньги? Ответы – у корреспондента «Вестей».

Председатель дома №21 по улице Подлипаева Галина Романова демонстрирует тепловой узел в подвале – «коммунальные бермуды» для жителей многоэтажки, где исчезали деньги собственников. Тепловая система дома имела два загадочных счетчика. Один – на трубе, которая подавала тепло в магазин на первом этаже. А второй – на той, что идет к квартирам жильцов. Общего прибора учета на доме не было. Магазин и жильцы, находясь под одной крышей, жили в параллельных платежных мирах. Владельцы торговой точки имели договор с ресурсником. И платили по данным своего счетчика. Расчеты с жильцами вела управляющая компания. И вроде бы все правильно. Но из разговора с жителями соседнего, аналогичного по площади дома, в котором тоже есть магазин, люди узнали, что переплачивают.

Галина Романова, председатель совета дома №21 по ул. Подлипаева: «Это произошло, когда я сравнила суммы оплаты по нашему дому и по соседнему. Получается, что мы платим больше… Я спрашивала у некоторых собственников, и они говорили, что тоже ходили в соседние дома. Смущало, что плата у них меньше».

По двухкомнатной квартире, например, разница составляла 200-300 рублей в месяц. Перевес небольшой. Но в доме 46 квартир. И суммарная переплата всех жильцов исчислялась уже тысячами. Бдительный председатель обратилась в Жилинспекцию – проверить правильность расчетов. Оказалось, что плата за отопление общего имущества дома распределяется только между жильцами. Хотя по жилищному законодательству, должна делиться на всех владельцев помещений. Пропорционально площади. 

 
 
 
 
 
 

Жилищная инспекция предписала управляющей устранить нарушения в расчетах. А проверка коммуникаций, организовать которую жильцам помогла правозащитная организация, выявила: врезка магазинной трубы начиналась почти у входа в дом. Что исключало возможность установки общедомового прибора учета. Кто и когда сделал хитрую разводку – тоже оказалось загадкой. Существующий сейчас магазин начал работать здесь намного позднее.

Андрей Пинчуков, руководитель Межрегиональной комиссии по контролю за обеспечением прав собственников: «Галина Александровна молодец, что не замолчала эту проблему. Мы предложили провести совместную комиссию, проверить состояние подключения трубопровода к внешней сети отопления и обнаружили эту незаконную врезку».

Нарушение было зафиксировано в акте. Управляющая компания включила магазин в расчеты за теплоноситель на общее имущество дома. Врезку перенесли. А жильцы через управляющую компанию уже начали получать возврат переплаченных сумм за тепло. По закону, вернуть переплаченные деньги можно за 3 последних года.

Как выявить нарушения в коммунальных врезках? Как правильно их зафиксировать? И какие нюансы учитывать собственникам, которые хотят получить перерасчет? Подробнее об этом смотрите в новом выпуске программы «Живи как хозяин» 5 февраля в 19:35 на канале «Россия-24».