19 Августа 2019, 17:57 42

В Костромской области начался масштабный ремонт трассы Пыщуг-Павино-Вохма-Боговарово

Она будет полностью приведена в порядок в ближайшие 6 лет – в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас работы идут в двух районах – Вохомском и Павинском. Наша съемочная группа доехала до края области, чтобы оценить, как продвигается ремонт.
 
 
 
 
 
 
 

Вохомские дорожники свой участок не покидают даже в плохую погоду. Пока дождь небольшой, снимают старую дорожную одежду, делают расклинцовку щебня для прочного основания. В этом году необходимо отремонтировать 4 километра. Выручает новая техника. За счет областного бюджета парк пополнился тремя самосвалами, автогрейдером, экскаватором и катком.


Александр Антонов, начальник Вохомского филиала «Костромаавтодор»: «Погода не в нашу пользу. Примерно на неделю у нас отставание, но это не критично… Все равно наверстаем, на сегодняшний день порядка 42% у нас выполнено».


Соседи, павинцы, на своих 3 километрах уже положили нижний выравнивающий слой. Теперь делают запасы материалов для верхнего слоя и ждут погоды.


Анатолий Бураков, директор ООО «Дорстрой»: «Мы используем самые лучшие материалы: габбро-диабаз – это отсев дробления с Карелии, нам приходит, а щебень мы используем череповецкий, сталеплавильный… У него прочность 1200, он не уступает даже граниту по прочности».




За ремонтом дорог на всем протяжении наблюдают местные жители. Виталий Огарков из деревни Осипино вспоминает, как в 80-х строили эту дорогу. До этого, говорит, здесь было только направление. До Костромы тогда добирались неделю.


Виталий Огарков, житель дер. Осипино: «Делали быстро, авралом все. К сожалению, не было таких специалистов. В дорогу напихали все: и плодородный слой, и пеньки – вот почему на дороге частенько появляются пучины. В последние 2 года, конечно, дорогами стали заниматься получше… До Костромы едем уже 6-8 часов».


Упор в ремонте дорожники делают и на качество, и на безопасность. Как того требует нацпроект. На всем протяжении трассы будут установлены новые знаки и обустроены остановочные комплексы. Что очень важно для пассажирских и школьных автобусов. Предприниматели – а основной бизнес здесь связан с лесом – надеются, что задержек с поставкой продукции больше не случится.


Владимир Чегодаев, индивидуальный предприниматель: «Техника быстро ломалась на этих убойных дорогах. Расстояние у нас большое до Шарьи – 100 с лишним километров… Машина идет долго, расходы большие на перевозки составляют. Сейчас полегче стало дышать, и есть надежды».


В следующем году по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» объемы ремонтов будут увеличены втрое. Дорожники готовятся уже сейчас. Под Вохмой началось строительство нового асфальтового завода. Он вдвое мощнее старого и может производить щебеночно-мастичный асфальт – более прочный и качественный. Протестировать новый завод «автодоровцы» намерены уже в этом сезоне.