В Мантуровском районе Костромской области завершается ремонт дорог
Сегодня по дороге на Верхнеспасское можно ехать с комфортом, не боясь угодить в яму или колею. Не то, что раньше. На некоторых участках можно было передвигаться со скоростью 20 км/ч, рассказывают местные жители. Состояние трассы не позволяло. Водители из северо-восточных районов предпочитали объезд через Шарью. Лишние 50 километров. Но зато экономили нервы и деньги на ремонте машин.
Наталья Зуруева, помощник главы г. Мантурово: «Очень затруднительно было, и спецтехника плохо доходила, скорые не ехали, и такси даже ... Автобусы часто ломались из-за плохой дороги».
Работы на 10 километровом участке шли все лето. Дорожники срезали старый асфальт. Положили три слоя нового – выравнивающий, нижний и верхний. Старый асфальтовый завод не всегда справлялся с таким объемом работ.
Александр Гришин, начальник Мантуровского филиала «Костромаавтодор»: «Завод не мог дать столько, поэтому пришлось даже задействовать федеральный, они нам сварили 4 тысячи 300 тонн асфальта. Сейчас нам монтируют новый завод, который будет выпускать от 80 до 100 тонн в час… Это в день мы сможем варить до тысячи тонн. На следующий сезон мы уже запустим его, и нам будет намного легче».
В следующем году по нацпроекту здесь планируется отремонтировать еще 10 километров. А к 2024 году – все 70. Местные производители уже подумывают о расширении бизнеса. На самом крупном в районе сельхозпредприятии посчитали: расходы на ГСМ и запчасти уже сейчас сократились. А станут еще меньше.
Ольга Петрова, директор сельхозпредприятия: «Молоко мы доставляем на наш Мантуровский сыродельный комбинат ежедневно. Естественно, затраты сократились, потому что дорога стала лучше, и расход бензина стал меньше».
Анатолий Краев, депутат Областной Думы: «Благодаря этой дороге улучшится логистика для всей перерабатывающей промышленности Костромской области, для всего лесопромышленного комплекса, доставлять будет легче и намного удобней и продукцию сельского хозяйства, и продукцию лесопереработки».
Сейчас мантуровские дорожники заканчивают обустройство дороги. Ремонт по нацпроекту идет комплексный. В него входит подсыпка обочин, вырубка кустарника, монтаж остановочных комплексов и знаков. Дорога в конечном счете должна стать и качественной, и безопасной.