11 января 2023, 16:30 1 593

Во всех отделениях МФЦ Костромской области организованы цифровые уроки для пенсионеров

Пожилых людей учат пользоваться порталом «Госуслуги». Это новый проект Многофункционального центра и Совета ветеранов. После таких занятий пожилые люди с телефона или компьютера могут записаться на приём к врачу или заплатить налоги.

Во всех отделениях МФЦ Костромской области организованы цифровые уроки для пенсионеров

Татьяна Викторовна пришла сегодня в МФЦ с телефоном и планшетом. Через телефон у неё легко получается зайти на сайт «Госуслуги» и записаться, например, к доктору.

ветераны и госуслуги.mp4_snapshot_00.28.598.jpg

- Вы можете записать себя.

- Там надо СНИЛС.

- Нет. Он здесь уже есть.

А вот с планшетом - проблемы.


Татьяна Калашникова, пенсионерка: «Планшет я не обновила. И сейчас не могу войти никак. Думаю, что мне помогут».

В помощь пожилым костромичам здесь, в секторе пользовательского сопровождения МФЦ, работают несколько консультантов. Они объясняют пенсионерам, как пользоваться цифровыми сервисами портала «Госуслуги». Ольге Николаевне, к примеру, молодые люди помогают посмотреть сумму уплаченных налогов на недвижимость и возможные штрафы ГИБДД на машину супруга.

ветераны и госуслуги.mp4_snapshot_01.06.605.jpg

Ольга Шушлина, пенсионерка: «Вот эти вот госуслуги, которые сейчас в большом количестве представлены, они необходимы вообще для жизни. А вот ещё и научат - это вообще замечательно».

Занятия - разовые и бесплатные. Это не курсы компьютерной грамотности, а скорее цифровая «скорая помощь». Возник вопрос, связанный с работой сервиса «Госуслуги» - специалисты тут же помогли разобраться. Это совместный проект ветеранской организации и МФЦ. Реализуется он на всей территории области. На консультацию можно записаться в Совете ветеранов или в Многофункциональном центре.

ветераны и госуслуги.mp4_snapshot_01.39.805.jpg

Оксана Турыгина, заместитель директора МФЦ: «Мы проводим встречи небольшими группами. Не больше 6 человек. Для того, чтобы индивидуально проконсультировать каждого, помочь ему, чтобы более подробно они ознакомились, как зайти на «Госуслуги» и воспользоваться сервисами. Чтобы это действительно была помощь и обучение».

В Костроме график консультаций уже распланирован до середины февраля. Далее с учетом пожеланий пенсионеров будет составлен новый. За месяц цифровую помощь получили больше 30 пожилых костромичей.