22 апреля 2021, 19:40 1 391

Юные костромские конструкторы соорудили удивительных роботов

Авторов самых необычных из них накануне наградили в Костромском госуниверситете.

Юные костромские конструкторы соорудили удивительных роботов
Фото: пресс-служба Костромского государственного университета.

В КГУ подвели итоги конкурса по робототехнике «Привет, Arduino!». В роли конструкторов выступили студенты Института автоматизированных систем и технологий КГУ, Галичского аграрно-технологического колледжа, а также школьники из Костромы и Буя. Свои работы конкурсанты представили в КБ «Точка развития» – сообщает пресс-служба вуза.

В номинации «Друг человека» в младшей возрастной группе лучшими были названы сразу два проекта, представленные детским технопарком «Кванториум» – тактильная 3D-карта с аудиосопровождением «Про_Зрение» Татьяны Лифановой и Евгения Ягодкина и «Дезинфектор для рук», созданный Максимом Криковым. Третье место жюри присудило галичским студентам Николаю Становилову и Антону Муратову

Arduino7.jpg

Среди мобильных устройств наивысшей оценки от конкурсной комиссии удостоился трансформер, собранный учащимися буйской школы №9 Ильей Эфендиевым и Иваном Шпагиным. Робот способен не только двигаться вперед и назад и поворачивать в стороны, но и изменять длину и высоту, преодолевая пороги высотой до 10 сантиметров. Проект «Крабс» стал самым успешным в номинации «Интерактивная игрушка». Ученикам буйской школы №9 удалось собрать робота, который может передвигаться по самым разным поверхностям, поворачиваться на 180 градусов, а также приседать и махать верхней конечностью. Кроме того, Крабс забавно реагирует на препятствия: если встречается с ними нечетное количество раз, то начинает пятиться, а если четное – подпрыгивает и уходит прочь. 

Arduino6.jpg

Второе место досталось изобретателю «Кроноса» кванториумцу Ивану Егорову. Особенность его робота в его 12 степенях свободы и двух режимах работы – боевом и мирном. При этом он меняет цвет глаз. А управляется при помощи радиосвязи. Третье место завоевал совместный проект воспитанников технопарка Степана Комарова, Никиты Украсина, Александра Круглова и Андрея Бессараба – «Меткий стрелок».

Arduino4.jpg

Среди студенческих проектов в номинации «Друг человека» предпочтение было отдано «Контейнеру для сбора пластиковых отходов», созданному Арамом Адамяном. А вот лучшей интерактивной студенческой игрушкой признали приложение «PC Adventure», которое посредством датчиков Ардуино разработали Иван Соловьев, Павел Курочкин Александр Скрябин и Владислав Грудов. Второе место в этой номинации присудили проекту Валерии Чистяковой и Кристины Савельевой с интригующим названием «А что внутри?», который призван помочь учащимся в игровой форме познакомиться с комплектующими компьютера.


Фото: пресс-служба Костромского государственного университета.