20 июля 2021, 18:42 1 969

Жара и фуры оставили глубокий след на костромских дорогах

В областной столице на многих улицах, в том числе и на недавно отремонтированных, образовались глубокие колеи. Их накатали большегрузы, водители которых, не взирая на ограничения, перемещались по городу в самый зной. Теперь из-за этого страдают владельцы легковушек.

Жара и фуры оставили глубокий след на костромских дорогах

Улица Индустриальная - расплавленный асфальт, как тесто, практически сполз к обочине. Профсоюзная - местами с волнистым покрытием. Но хуже всего ситуация, по мнению водителей, на Нижней Дебре. Здесь как раз сейчас идёт ремонт. Дорожники уложили первый - выравнивающий - слой асфальтобетона. Однако тут образовались колеи такой глубины, что легковушки из тех, что пониже, просто задевают дорогу дном.

дороги.mp4_snapshot_00.29.886.jpg

Мужчина: «Это очень опасно - такие бугры. Фуры сами едут и задевают за них, за эти бугры».

Очевидно - колеи накатали большегрузы. Через Кострому ежесуточно проходят около 1,5 тысяч машин. Большинство - транзитом. Чтоб минимизировать ущерб для асфальта, в городе дважды устанавливали ограничения. В случае, если температура превышает плюс 28 градусов, запрещено движение с 9 утра до 9 вечера для транспорта массой более 12 тонн. Поток сократился втрое. Но далеко не все соблюдали запрет. По данным ГИБДД, за проезд под знак только в июле оштрафовали 179 водителей. Но за каждым не уследишь - особенно за теми, кто ездит с перегрузом.

дороги.mp4_snapshot_00.25.877.jpg

В мэрии комментируют: колейность на участках, где она представляет опасность для автомобилистов, будет устранена. На Профсоюзной и Индустриальной, которую, кстати, ремонтировали 6 лет назад, неровности уберут в течение августа. А вот на Нижней Дебре предстоят более серьёзные работы - заново выровнять нижний слой, уложить верхний. И изыскать средства на дополнительное укрепление наиболее уязвимых мест на дороге.

дороги.mp4_snapshot_01.59.200.jpg

Олег Болоховец, первый заместитель главы Администрации г. Костромы: «Удорожание будет, но незначительное, потому что мы положим сетку. Сетку в те места на Нижней Дебре, где обычно фуры тормозят и разгоняются. И на таких участках между слоями асфальта нужно будет положить специальную гео-сетку, которая придаст прочности покрытию и защитит от колейности».

В будущем ремонт с применением гео-сетки, возможно, будет применяться в Костроме чаще. Как одно из эффективных средств, чтобы избежать деформации асфальта при нагрузках в жару.

дороги.mp4_snapshot_02.14.773.jpg