04 января 2021, 09:00 1 283

Житель Камчатки из принципа отсудил у костромского банка тысячу рублей

Обиженный мужчина полгода добивался компенсации морального вреда.

Житель Камчатки из принципа отсудил у костромского банка тысячу рублей

Событие, которое вывело камчадала из равновесия, произошло еще летом – в июне минувшего года. Мужчина пользовался периодически кредиткой известного костромского банка – так называемой картой рассрочки. Однажды утром он пополнил эту карту суммой в 500 рублей. Деньги отразились на счете карты. Он перевел их сразу в счет заёмных средств. И эта операция прошла как бы успешно, о чем свидетельствовало сообщение на телефоне. Через полтора часа он уже попытался их потратить – сделать покупку в аптеке. Однако при попытке произвести оплату он получил отказ по причине якобы нулевого баланса карты. Мужчина был вынужден воспользоваться в аптеке другим способом оплаты. Но осадок остался.

Житель полуострова через чат интернет-банка получил сообщение, что проведена корректировка. Денежные средства через определённое время вновь отобразились на балансе карты, но как собственные, а не заёмные. Еще не менее двух часов мужчина не мог изменить статус денежных средств. Ссылаясь на нарушение прав потребителя, он подал в костромской банк претензию. Причем не просто решил выразить недовольство и потребовать исправить недоразумение, а сразу, не мешкая, запросил выплатить ему компенсацию причинённого морального вреда. Однако банк отказался удовлетворить требования клиента.

wallet-367975_1920.jpg

Дотошный камчадал обратился в суд с иском к банку о взыскании компенсации морального вреда и штрафа за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке. И он не стал судиться по месту своего жительства, а предпочел суд по месту нахождения банка, то есть в Костроме.

Разрешая спор, районный суд попытался разобраться в нюансах работы карты рассрочки и пришел к выводу, что права мужчины банком не нарушены, поскольку случившиеся обстоятельства были вызваны техническим сбоем. Все денежные средства гражданина были зачислены на его счёт в тот же день. И то, что он расплатился в аптеке не картой, а иным способом, не могло нанести ему заметного морального вреда и серьезных нравственных страданий.

Но неутомимый мужчина, не согласившись с решением районного суда, подал апелляционную жалобу в областной. В новом разбирательстве судья встал на сторону истца. Костромской областной суд отметил, что банк должен нести ответственность за технический сбой. Работа программного обеспечения банка – это не стихийное бедствие или какое-то другое явление непреодолимой силы. Банк не может быть освобождено от ответственности за ненадлежащее предоставление услуги клиенту. Поэтому решение районного суда отменили. Суд апелляционной инстанции посчитал доказанным факт нарушения прав потребителя и взыскал-таки с банка в пользу упорного жителя Камчатки компенсацию морального вреда 1 000 рублей и назначил кредитному учреждению штраф 500 рублей по Закону РФ «О защите прав потребителей».