Жители костромского микрорайона Паново потеряли связь с центром
Именно так говорят местные жители, вынужденные ждать автобусов в час пик. Уезжать на работу от «Полиграфкомбината», жалуются пассажиры, зачастую приходится на такси. А школьникам и пожилым людям – штурмовать битком набитый транспорт. В ситуации отправились разбираться специалисты Транспортного управления мэрии и ГТРК «Кострома».
Утренний час пик. На конечной остановке у «Полиграфа» – толпа. Всем нужно в Центр. Люди опаздывают на работу и на учебу. Автобуса 48-го маршрута – не дождаться.
Валентина Луговая, местный житель: «Последнее время хуже стало. Приходится ехать на такси на работу даже. Не успеваем вовремя добраться до работы».
Никита Таратынов, учащийся: «Для меня – проблема. Потому что долго жду. Бывает, опаздываю. Мёрзну тут стою».
Милица Михайлова, местный житель: «Час целый нужно ждать 48-го. То есть совсем с Центром мы не связаны!»
Те, кто могут себе позволить добираться с пересадкой, садятся в любой транспорт – лишь бы уехать.
Ситуацию на месте комментирует начальник Управления городского транспорта. На этой остановке мониторинг ведётся ежедневно. В сотом по счёту рейде чиновники вновь отмечают: самые большие проблемы – у 48-го маршрута. Причины всё те же – нехватка водителей и устаревший автопарк. Машины ломаются минимум по 2 раза в неделю.
Андрей Елисеев, исполняющий обязанности начальника Управления городского пассажирского транспорта: «Техника имеет свойство ломаться. И эпидситуация, и то, что очень много у нас уехало в другие регионы на заработки водителей. По поручению губернатора мы проверки усилили. И также вывели дополнительно на ряд маршрутов резервные автобусы».
К автобусам других маршрутов нареканий нет – ходят по расписанию. Но даже идущий по расписанию автобус набит под завязку. Многие пассажиры – без масок.
Тамара Тахаева, местный житель: «Нет, конечно! Какое может быть расстояние в автобусе – нету!»
В мэрии комментируют: в целом пассажиропоток из-за карантинных мер с начала ноября снизился на 16%. Крупные предприятия стали доставлять работников служебным транспортом. Но и это не спасает.
Ответственности за соблюдение социальной дистанции перевозчик и водитель не несут, да и в предоставлении услуги пассажиру отказать не имеют права. Но вот маска на лице – обязательна.Корр.: «Почему у вас полный салон людей и социальная дистанция не соблюдается?.. Расписание соблюдаете или нет?»
Водитель автобуса №22: «Конечно, соблюдаем, всё соблюдаем. Час пик!»
» Костромские пассажиры по-прежнему носят маски спустя рукава
Рейды по соблюдению масочного режима в транспорте в ближайшие дни будут усилены. А пожаловаться на несоблюдение расписания и срывы рейсов горожане могут по телефону 42-21-33. С осени перевозчиков за это оштрафовали на сумму 320 тысяч рублей.