13 декабря 2021, 17:30 2 637

Власти Костромы замыслили кардинальную реформу транспорта

Сегодня в областной администрации обсуждали перспективы развития общественного транспорта в Костроме. Сейчас эта тема – одна из самых болезненных для горожан.

Власти Костромы замыслили кардинальную реформу транспорта

Нареканий к частным перевозчикам много. Это и не выход автобусов на линию, и хамство водителей. В мэрии объясняют: транспортники переживают не лучшие времена. Всему виной ковид. Из-за ограничений возник дефицит водителей – почти на 30%. Поскольку сократилось число мигрантов. И в 1,6 раза уменьшился пассажиропоток. Одно из предположений, которое озвучили городские власти – люди массово пересаживаются на личный транспорт. Его количество за последние 5 лет увеличилось в Костроме в 2 раза. Убытки несут перевозчики и из-за низкой стоимости проезда, якобы не покрывающей расходы на ремонты и заправку. Кстати, костромские транспортники уже выступили с требованием цены пересмотреть. Увеличение может составить порядка 10%. 

» Проезд на некоторых пригородных автобусах в Костромской области подорожает с 1 января

Транспорт в Костроме.mp4_snapshot_01.05.160.jpg

Алексей Смирнов, глава Администрации г. Костромы: «Сейчас рассматривается обращение. Нужно понять, обоснованно это или необоснованно. Ну и поскольку последний раз у нас тарифы менялись в феврале месяце, то раньше февраля этого не будет».

Транспорт в Костроме.mp4_snapshot_01.40.857.jpg

Кардинально решать проблемы городского транспорта в Администрации Костромы планируют не раньше весны следующего года. В апреле должно завершиться обследование пассажиропотока. Его проводит московская фирма. И на основании сделанных выводов власти города будут пересматривать маршрутную сеть – убирать дублирующие маршруты. И требовать от перевозчиков приобретать автобусы большей вместимости. 

» Костромских пассажиров подсчитает искусственный интеллект

Транспорт в Костроме.mp4_snapshot_00.43.233.jpgРассматривается сейчас и вариант перехода на так называемые «брутто-контракты» – когда все собранные с пассажиров деньги будут поступать не перевозчикам, а в городской бюджет. И уже оттуда перераспределяться владельцам пассажирского транспорта.