07 февраля 2023, 19:55 2 135

Костромские машиностроители намерены нарастить выпуск деталей для двигателей

Спрос растёт - зарубежные производители покинули рынок, и российский автопром срочно ищет альтернативу. Предложить её готовы в нашем регионе - здесь работает, по сути, единственный в стране завод, где выпускают сразу все составляющие цилиндро-поршневой группы.

Костромские машиностроители намерены нарастить выпуск деталей для двигателей

Рабочая смена в одном из производственных цехов - в разгаре. Загружен он полностью, трудятся все 48 работников. Здесь производят, так называемые пальцы - один из необходимых элементов в составе двигателя. Будь то бензиновый, дизельный, или даже газовый. Ежемесячно отсюда выходят 85 тысяч пальцев. В перспективе готовой продукции будет больше на 30-40%. Заказчики в основном, прежние - моторостроительные, автомобильные заводы. Но с новыми запросами - например, КАМАЗ раньше брал только отдельные детали - сейчас нужна вся группа, которую как раз производят в Костроме: поршни, гильзы, кольца, пальцы. Западные теперь недоступны, азиатские - дороги.

Цилиндры завода автокомпонентов.mp4_snapshot_01.00.108.jpg

Юрий Воропаев, заместитель директора «Поршневые пальцы»: «Сейчас с технологами разрабатываются новые технологические мощности, которые будут в ближайшее время быстрее всего внедрены в производство. И мы постараемся закрыть все потребности российских конвейерных предприятий».

Цилиндры завода автокомпонентов.mp4_snapshot_00.42.053.jpg

В ближайшее время здесь собираются заказать дополнительные печи для закаливания металла. Это нужно, чтоб обеспечить будущей детали необходимую прочность. Например, палец должен при раздавливании выдерживать нагрузку более 80 тонн! Для этого сталь помещают на 30 часов в условия, где поддерживается температура 930 градусов. Закупку оборудования планируют провести с помощью государства.

Цилиндры завода автокомпонентов.mp4_snapshot_01.33.072.jpg

Иван Брюханов, заместитель генерального директора АО «Костромской завод автокомпонентов»: «Для приобретения данного оборудования мы планируем использовать средства Фонда развития промышленности РФ. Это новые рабочие места, новые налоговые отчисления, новые рынки сбыта - всё это поможет и нам - нашей области и нашим рабочим».

С сырьём, говорят на предприятии, проблем нет. Стальной металлопрокат поставляют из Белоруссии. Станки, закупленные ранее, импортные, но их адаптировали к работе в условиях санкций. Трудностей с обслуживанием не будет. Например, шлифовальные круги, режущий инструмент - заменили с немецких на отечественные, уральские. Реализовывать проект по увеличению мощностей, что позволит сделать независимым российский автопром, будут в течение нынешнего года.