26 марта 2022, 11:40 2 400

Поток туристов на костромской земле планируют направить в глубинку

Ближайшие перспективы туриндустрии в регионе обсудили накануне в Обладминистрации. Совещание с представителями отрасли провёл губернатор Сергей Ситников.

Поток туристов на костромской земле планируют направить в глубинку

В этом году Костромская область принимает участие в новом нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства». Предприятия, которые занимаются внутренним и въездным туризмом, могут рассчитывать на получение грантовой поддержки. В новых реалиях для костромских турпредприятий предусмотрен комплекс мер поддержки - как федеральных, так и региональных. Среди них – отмена многих ковидных ограничений, что позволит привлечь большой поток отдыхающих в Кострому. Помимо этого, предусмотрена отсрочка платежей по упрощённой и патентной системам налогообложения, мораторий на плановые проверки и нулевая ставка НДС по отношению к гостиничному бизнесу.

Фото: пресс-служба губернатора Костромской области
Фото: пресс-служба губернатора Костромской области

» Туриндустрия Костромы готова вернуться на допандемийный уровень

Кроме того, в этом году – с учётом обстановки в мире – ожидается повышение интереса россиян к внутреннему туризму. Поэтому Сергей Ситников поручил расширить пакет предоставляемых туристических услуг. В том числе, активнее привлекать туристов не только в областную столицу, но и в районы. Особое внимание уделив развитию так называемого агротуризма. 

«Мы должны подготовить такие предложения, чтобы люди могли разнообразить свой отдых – приехать в деревню пожить в деревянном доме, испечь пироги в русской печи. Музеям необходимо подготовить и пакетные предложения премиум-класса. Например, индивидуальных экскурсий для людей с высоким достатком», - подчеркнул Сергей Ситников. 

Для костромских туроператоров будут организованы рекламные туры в Нерехту и Галич, чтобы они могли предлагать новые продукты своим клиентам. Также в Костромской области уже работает новая система мониторинга туристической активности. Как отмечают в Депэкономразвития, таким образом с помощью современных технологий «конкретизируется» портрет костромского туриста по полу, возрасту, доходу, продолжительности поездки, среднему чеку и по категории расходов. Что позволит более предметно подойти к предложениям тех или иных туристических продуктов.