29 января 2022, 08:45 17 084

Этапом из Костромы: обвиняемых в убийстве 5-летней девочки в четверг отправили в институт Сербского

В автозаках и спецвагоне арестованных доставляют для прохождения психолого-психиатрической экспертизы. Как предполагается, она продлится от 3 недель до полутора месяцев.

Этапом из Костромы: обвиняемых в убийстве 5-летней девочки в четверг отправили в институт Сербского
Фото: СУ СКР по Костромской области // Sergey Suvorov
ГТРК «Кострома» удалось узнать об условиях, в которых этапировали обвиняемых. Эти условия стандартны в любом регионе для «спецконтингента» – так называются все, кто содержится под стражей до суда и кто уже выслушал свой приговор.

Вначале из СИЗО до крупного железнодорожного узла арестованных везли на автозаке. Это вот такие автомобили.

фото1.jpgФото: газета «Псковская правда» / Pravdapskov.ru


Посадка в них осуществляется во дворе СИЗО, и потом до места назначения автомобиль едет без остановок. Остановки могут быть лишь внутри других СИЗО или колоний, откуда нужно по пути забрать дополнительный «спецконтингент».

фото 4.jpgФото: Krot.info


Внутри автозака – так называемые «стаканы». Индивидуальные камеры площадью меньше квадратного метра, с лавочкой, но без окон. Есть только решетка для вентиляции и глазок, через который конвойный может следить за арестованным. Негде, что называется, и ноги протянуть. Нет ни острых углов, ни выступающих элементов. Чтобы пассажир не мог разобрать конструкцию, и нанести вред либо себе, либо охраннику.
Фото: Krot.info
Фото: Krot.info
Фото: Krot.info
Особо опасных преступников в таких «стаканах» иногда перевозят еще и в наручниках. Есть биотуалет, но им можно пользоваться только во время остановок, а они бывают не всегда (см. выше).

фото 7.jpgФото: Fishki.net


В автомобиле едут сотрудники конвойной службы и служебная собака.
В кузове автозака установлены переговорные устройства, тревожная кнопка и сигнализация, сообщающая об открытии дверей и люков. Есть и система ГЛОНАСС. В кабине видно всё, что происходит внутри машины. О любой заминке тут же узнает диспетчер и при необходимости вышлет подмогу.

фото 6.jpgФото: Fishki.net


На крупном железнодорожном узле арестованных могли пересадить в спецвагон – его ещё называют столыпинским, по имени Министра внутренних дел и председателя Совета министров начала ХХ века. Первоначально вагон был создан для перевозки крестьян-переселенцев во время аграрной реформы Столыпина (1906-1911), затем – тоже ещё в царское время – стал использоваться для перевозки арестантов.

фото 8.jpgФото: Train-photo.ru


Такой вагон цепляют к обычным пассажирским поездам. Снаружи его можно отличить только по отсутствию некоторых окон и решёткам на оставшихся. Изнутри спецвагон – это 3-х или 6-местные клетушки за частой решёткой вместо дверей, коридор, как в обычном вагоне, а также помещения для конвоя и проводников.
Фото: из соцсетей (Сергей Суворов, Instagram.com/id.suvorov)
Фото: EVGENY KOZLOV / Ekozlov.ru
В таком вагоне могут одновременно перевозить до 75 человек «спецконтингента», их сопровождают 8 сотрудников конвоя. Из клеток, по отзывам тех, кто ездил, не видно и не слышно практически ничего, и часто «пассажиры» узнают о том, куда приехали, уже прибыв на место. В пути, кстати, не кормят, но если вагон едет несколько суток, то дают кипяток.

фото 11.jpgФото: RG.RU


По некоторым источникам, скорость такого вагона примерно вдвое ниже, чем у обычного поезда – его часто отцепляют, и он подолгу стоит в отстойниках. А потом – цепляют к другому поезду. Номер вагона для перевозки «спецконтингента» всегда начинается с числа 76 (оно означает, что вагон прицепляется в последнюю очередь в «хвост» состава и изолируется от других вагонов поезда). Спецвагоны курсируют в направлении определенных городов не каждый день, а по строго утвержденному графику. Он известен за несколько недель, и согласовывается между несколькими ведомствами. Но это уже информация ДСП (для служебного пользования).

ПЕДОФИЛЫ СУД2.png