25 марта 2023, 09:30 6 337

Троллейбусы в Костроме исчезнут: власти рассказали о причинах

Основные аргументы против привычного электротранспорта были озвучены накануне в мэрии на встрече с активистами общественных организаций и политических партий.

Троллейбусы в Костроме исчезнут: власти рассказали о причинах

Как смогут пользоваться общественным транспортом жители областной столицы, общественникам рассказал заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков. На сегодняшний день утверждена новая маршрутная сеть – её разработали, опираясь на специальные исследования пассажиропотока. По конкурсу выбраны компании-перевозчики, с которыми заключаются 7-летние контракты. Главные условия к траспортникам – выпуск на линии современных автобусов большой вместимости, четкое соблюдение расписания и интервалов движения. Только при выполнении этих требований перевозчики будут получать оплату за выполненную работу. Вопрос с приобретением новых автобусов для Костромы практически решен. В этом региону готовы помочь Минпромторг и госкорпорация развития ВЭБ.

» Новая транспортная схема в Костроме

Отдельная тема, которая уже волнует ряд общественников – приостановка троллейбусного сообщения. Юрий Маков назвал несколько причин такого решения. Троллейбусная сеть сейчас очень ограничена и уже не удовлетворяет потребности жителей, особенно новых микрорайонов города. Троллейбусами пользуется всего 6% пассажиров. Машины изношены. Есть нехватка водителей. На линии выходят не более 9-11 троллейбусов в день. Заместитель губернатора призвал участников встречи подумать также об облике областной столицы.

Встреча по транспорту.jpg

«Мы все хотим, чтобы Кострома выглядела привлекательно. Провисшие провода, ржавые опоры, на которых держится троллейбусная сеть, особенно в исторической части города, этому не способствуют. Для замены требуются время и большие финансовые вложения. А вопрос с улучшением транспортного обслуживания костромичей надо решать уже сейчас», - отметил заместитель губернатора Юрий Маков.

Содержание троллейбусов обходится городскому бюджету в 120 миллионов в год. На замену сети, установку новых тяговых подстанций, без учета покупки новых машин, требуется 2 миллиарда. Исходя из количества перевозимых троллейбусами пассажиров, эти затраты вряд ли когда-то окупятся.

Избавление от троллейбусов и переход на автобусы такой же вместимости ощутимо сократит затраты Костромы. Сэкономленные средства, по словам Юрия Макова, в частности предполагается направить на предоставление льготного проезда детям в общественном транспорте.

» Транспортная реформа в Костроме: ездить станет комфортнее и безопаснее